20 ноября 2012

Oracle Spatial. Пример 2

Проверим аналитические возможности модуля Oracle Spatial для решения маркетиновых задач.

Легенда:

Среди крупнейших сетей супермаркетов в Москве выберем две -- Пятёрочку и Седьмой континент (коллеги подсказывают, что эти две сети не похожи по формату и в реальной жизни они между собой не конкурируют, но сейчас для нас это не имеет значения -- подставив адреса магазинов других сетей мы получим реальные результаты, а это -- только пример).

Магазины этих сетей находятся в спальных районах, в окружении жилых домой.
Жителям приходится выбирать, в какой магазин идти. Скорее всего, жители пойдут в ближайший.

Но есть такие дома, которые находятся на приблизительно равном расстоянии от двух супермаркетов.
Эти жители не имеют предпочтений в выборе магазина (в нашем случае, пропустим другие детерминанты покупательского выбора), и предложив им определённые условия (скидки и пр.), можно сместить предпочтения в сторону нашего магазина.

Как мы будем их искать?
  1. Найдём пары магазинов разных сетей, расположенных на расстоянии не более 2 км друг от друга.
  2. Определим расстояние между такими парами магазинов.
  3. Нарисуем на карте окружности, с центрами в каждом магазине пары и радиусом в 2 / 3 от расстояния между магазинами пары.
  4. Пересечение окружностей будет иметь вид "мяча для регби". Дома, находящиеся внутри этой области, равноудалены от обоих магазинов. Маркетинговые усилия нужно сосредоточить на жителях именно этих домов.
  5. Определим адреса домов и напечатаем карту -- рекламные листовки нужно бросать в первую очередь в почтовые ящики этих домов. Если мы располагаем базой покупателей (адреса для выданных дисконтных карт) -- то лучшие скидки предлагаем имено таким покупателям.

Данные импортированы с сайта GisLab http://gis-lab.info/projects/osm_dump/, когда-то Александр Рындин (Oracle, http://www.oraclegis.com/blog/?p=2629) рекомендовал этот источник как открытый

Вот результат выполнения расчёта:

Жёлтый цвет -- крупные магистрали,
Чёрный -- границы Москвы,
Синие маркеры и пунктирные окружности -- отметки магазинов Седьмой континент,
Красные маркеры и окружности -- магазины сети Пятёрочка







Вот как выглядит увеличенное изображение карты:
Не надо регулировать ваши мониторы -- круги не круглые из-за того, что их MapBuilder неправильно отображает


Ещё крупнее, со всеми номерами домов


Эта карта с номерами домов -- прямое руководство к действию. Сосредотачиваем маркетинговые усилия на этих территориях.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий